Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Последовательный процесс разборки коробки передач ЗИЛ 130

14 Декабря 2020г. 01:43

 Коробки передач ЗИЛ

Посторонние звуки при переключении скоростей, частые пробуксовки, потери плавности хода, проблемы с выключением одной передачи или нескольких. Все это является признаками неисправности основных компонентов коробки передач ЗИЛ 130 – кулисы, подшипников, шестерен, вилки, вала, механизма сцепления и др. Чтобы устранить такие серьезные поломки, нужно снять и разобрать КПП. Такая процедура также позволит выполнить комплексную дефектову всех компонентов узла.

Коробка передач ЗИЛ 130 - процесс разборки

Извлеченную из грузовика КПП фиксируют на стенде с помощью зажимов. Начинают разборку со снятия механизма переключения и его прокладки. Для этого специалисты откручивают болты с пружинными шайбами. Затем они снимают обе крышки узла – левую и правую. Откручивают болт, фиксирующий крышку подшипника на коробке и извлекают саму крышку вместе с ее прокладкой. Дальнейшие действия:

  • ведущий вал смещают вперед;
  • извлекают стопорное кольцо;
  • вынимают роликовые подшипники с шестерни вала (ведущего);
  • ведомый вал передвигают на заднюю часть картера, чтобы снять шариковый подшипник и синхронизаторы 5-й и 4-й передачи;
  • извлекают с подшипника стопорное кольцо;
  • аккуратно вытаскивают ведомый вал из картера современной коробки передач ЗИЛ 130.

Далее мастера удаляют из узла шестерни задней передачи. Для это они выворачивают осевой стопорный болт, потом снимают саму ось задней передачи. Затем вытаскивают крышку подшипника и откручивают гайку, которая его удерживает. После этого промежуточный вал выпрессовывается из своего посадочного места. Далее извлекают задний подшипник и стопор.

Финальное действие – мастера выбивают из гнезда роликовый подшипник (передний) и извлекают еще одно стопорное кольцо. Купить новые детали для этого узла вместо поврежденных вы можете в нашем интернет-магазине.

 Коробки передач ЗИЛ

Разборка отдельных механизмов коробки передач ЗИЛ 130

 Коробки передач ЗИЛ

Ведущий вал фиксируется специальным винтом на подставке. Его завальцованный край отгибается для откручивания прижимной гайки. Затем выпрессовывается подшипник. Все, деталь готова к дефектовке и ремонту.

Ведомый вал также устанавливают на аналогичную подставку. Далее снимают шайбу (упорную) и кольцо (стопорное). Следующий на очереди – промежуточный вал. Его надежно фиксируют, чтобы можно было легко спрессовать шестерню, извлечь стопорное кольцо и распорную втулку, выбить шпонки.

Извлеченный картер из грузовика ЗИЛ 130 закрепляют на мощных слесарных тисках. Положение узла должно быть таким, чтобы рукоятка направлялась вниз. Затем откручивается гайка, которая фиксирует промежуточный рычаг. Далее снимают ось с промежуточным рычагом и пружинную шайбу. Вытаскивают ось из промежуточного рычага, снимают шайбу предохранителя, пружину и сам предохранитель включения задней передачи.

При разборке механизма, переключающего передачи в КПП, выполняют расшплинтовку стопорных болтов, которые фиксируют на штоках предохранительные головки и вилку. Далее шток переключения 4-й и 5-й скорости коробки передач ЗИЛ 130 передвигают вдоль оси. Затем выпрессовывают из гнезда заглушку.

Продолжая передвижение штока, специалисты извлекают вилку. Таким же способом вынимается шток переключения 2-й и 3-й скорости, а также шток 1-й и задней передачи. Далее остается разобрать только синхронизаторы.