Последний ЗИЛ или попытка возрождения?
В сети интернет в последнее время расширились противоречивые слухи. С одной стороны, появились предложения по продаже новых автомобилей марки с индексом ЗИЛ-432940. Как известно, данная модель прошла испытания и получила сертификаты соответствия и одобрения типа транспортного средства. Но в серийное производство так и не пошла: все работы на АМО ЗИЛ были свернуты. С другой стороны, владельцы Акционерного общества еще в 2013-м году заявили о том, что производство свернуто и фактически восстановлению не подлежит. Так что на самом деле с заводом и откуда взялись новые модели? С этим мы попытались разобраться, поскольку для нашей компании реализация запчастей к грузовикам ЗИЛ является одним из основных видов деятельности.
Что предлагают в продажу
Объявления о продаже новых ЗИЛ появились сравнительно недавно, и говорить о полноценном восстановлении производства пока еще очень рано. Сегодня можно приобрести только комплексные дорожные машины полной массой до 12 тонн на модернизированном шасси, о котором мы писали выше, которое теперь уже имеет индекс ЗИЛ-432776Т.
Выпуск этого автомобиля специального назначения освоен на мощностях бывшего Смоленского автоагрегатного завода, который входил в корпорацию АМО ЗИЛ, предприятием ООО «ПОЛИМИКС». Собирается он, скорее всего, из оставшихся запасов узлов и агрегатов. Внешне шасси полностью копирует ЗИЛ-432940, и при этом имеет весьма неплохое оснащение:
-
Пластиковый интегральный капот (с крыльями)
-
Синхронизированная пятиступенчатая КПП
-
Электростеклоподъемники
-
АБС
-
Эргономическое сидение водителя с приличным набором регулировок
-
Новое рулевое колесо
Признаться, выглядит грузовик вполне современно. А вот какое будущее его ожидает?
Что ждать в будущем?
По информации от производителя, «Полимикс» на сегодняшний день наладил фактически серийное производство, мощности которого позволят собирать до 6000 автомобилей в год. Планы, конечно амбициозные, если учесть, что за прошедший год их было собрано чуть больше десятка. Собираются машины под заказ. В 2016-м планируется реализовать 250 автомобилей, оснащенных самым разнообразным навесным оборудованием. Так, предлагаются различные комплектации дорожных машин, автоцистерны под жидкие реагенты, самосвалы для строительных и сельскохозяйственных нужд и другая техника.
Пока все это собирается из запчастей, накопившихся на складах бывшего СААЗ. Надолго ли их хватит – прогнозировать сложно. Исходя из штучного производства, цена пока привлекает скорее почитателей марки, чем широкие масс. Но судя по амбициям, останавливаться на запасах запчастей предприятие не намерено. Удастся ли им это – покажет время. Быть может, мы становимся свидетелями возрождения одной из самых популярных отечественных марок – грузовых автомобилей ЗИЛ.