Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Ось передняя ЗИЛ – признаки и причины неисправности, процесс снятия узла

10 Октября 2023г. 09:58

Главные признаки выхода из строя передней оси: увод в сторону при движении по прямой траектории, быстрый или неравномерный износ протектора передних колес, стук при трогании с места и при движении, плохой самовозврат колес в положение нейтрала, прикладывание больших усилий для вращения рулевого колеса.

Подобные последствия происходят при естественном износе внутренних деталей передней оси, при механическом повреждении, дилетантском ремонте и использовании запчастей плохого качества. После обнаружения одного из вышеперечисленных симптомов необходимо выполнить диагностику и ремонт узла.

Неработающее детали, которые нельзя восстановить, следует заменить новыми. ООО «Компания Грузовик» предлагает оригинальные комплектующие для передней оси. Также в каталоге есть детали для коробки передач ЗИЛ, мотора, трансмиссии и других узловых групп. 

 Коробки передач ЗИЛ

Причины появления перечисленных признаков неисправности передней оси

 Коробки передач ЗИЛ

Неодинаковый износ протектора сигнализирует о том, что колеса стоят не вертикально относительно дорожного полотна и не параллельно относительно друг друга. То есть они разбалансированы. Нужно проверять рулевую колонку, выполнить балансировку и поменять изношенные покрышки. Другие причины:

  • увод в сторону устраняется путем выполнения одного из следующих действий (в зависимости от характера поломки) – довести давление в покрышка до нормальных показателей, заменить шкворневой узел, проверить положение заднего моста относительно передней оси и наоборот;
  • стук при старте движения связан с разбалтыванием карданного вала (так как ослабли его крепления из-за вибрационных нагрузок) или с выходом из строя шлицевого соединения;
  • стуки во время движения – меняется изношенная шкворня, регулируется зазора в подшипниках и в шарнирах рулевых тяг, подтягиваются гайки крепления всех рычагов;
  • увеличение усилия при вращении руля (подкачиваются покрышки, смазываются подшипники, затягиваются ослабившиеся гайки и регулируется подшипник ступиц колес).

При оседании на ось рычагов, расположенных в нижней части, следует заменить поврежденные сайлент-блоки. При раскачивании грузовика во время движения необходимо зажать гайку резервуара и проверить исправность функционирования амортизатора. Любую неработающую деталь можно заменить на новую, купив ее в ООО «Компания Грузовик». Мы предлагаем комплектующие для всех узлов грузовика. В том числе и для коробки передач ЗИЛ. 

Процесс снятия передней оси грузовика

Сначала ЗИЛ поднимается, а под балку его передней оси загоняется подставка. Затем откручиваются гайки колес (последние аккуратно снимаются). Далее откручиваются хомуты шлангов, по которым поступает смазывающая жидкость к передней оси. После этого откручивается гайка амортизатора и снимается втулка вместе с шайбой. Дальнейшие действия:

  • от сошки отсоединяется конец рулевой тяги;
  • вывинчиваются гайки, фиксирующие передние рессоры;
  • отсоединяются крепления используемых стабилизаторов (которые обеспечивают транспортному средству поперечную устойчивость);
  • от рамы отделяется передняя подвеска.

Далее нужно грузовик еще немного приподнять и отпустить на подставку переднюю ось. Затем следует этап диагностики узла и ремонта. Купить новые комплектующие вместо изношенных можно в ООО «Компания Грузовик». Мы предлагаем также запчасти для коробки передач ЗИЛ. 

 Коробки передач ЗИЛ