Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



МАЗ отказывается от КамАЗа в пользу ГАЗ?

29 Февраля 2016г. 23:49

Как известно, еще с 2012-го года в рамках пяти согласованных проектов промышленной кооперации между Россией и Беларусью велись переговоры о создании некоего альянса между двумя промышленными автогигантами наших стран – КамАЗа и МАЗа, в результате которого предполагалась организация мощного холдинга, в который планировалось передать пакеты акций этих предприятий в уставной фонд. Временем «икс» называлась вторая половина 2014-го года. И это были действительно очень грандиозные планы, которые позволяли бы наладить обмен технологиями, улучшить качество продукции обоих автозаводов, более качественно обеспечивать эксплуатантов запчастями МАЗ и КамАЗ в своих странах.

Переговоры протекали долго и тяжело: каждая из сторон стремилась добиться для себя наилучших условий. И вот, в начале февраля 2016-го, в этом альянсе была поставлена жирная точка. Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил, что с повестки дня вопрос снят и более не актуален. Процесс затянулся, а между  тем у КамАЗ уже есть новый партер в лице Даймлер, следовательно МАЗ более для России не интересен, как партнер. Тем не менее, на самом Минском заводе трагедии из произошедшего не делают. Даже более: белорусский автопроизводитель нашел себе нового партнера в нашей стране и им станет «Группа Компаний ГАЗ».

ГАЗ – партнер более выгодный

Как заявил заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц, выбор в качестве партнера автозавод из Набережных Челнов изначально был ошибочным. Да, конечно обеспечение в России запчастями МАЗ сервисных станций было бы куда лучше. Но вот в стратегии продвижения марки не все так гладко. Дело в том, что КамАЗ и МАЗ имеют модельные ряды на 70 процентов состоящие из конкурирующих между собой автомобилей, что, скорее всего, изначально заложило бы конфликт в отношения. А вот с ГАЗ ситуация обстоит совсем иначе.

  продажа запчасти маз

С горьковским автозаводом МАЗ изначально решил построить отношения иначе. Речь идет не об обмене технологиями или совместном производстве (создании холдинга и т.д.), а о разработке общей стратегии продвижения продукции на рынки третьих стран. Для этой цели создана рабочая группа, прошло уже два совместных заседания и подписаны первые протоколы. Сейчас компании проводят очень тщательный маркетинговый анализ. По мнению Георгия Грица, это жизненно важная необходимость для обеих компаний – и для Российской и для Белорусской. Тем более, если учесть, что продукция абсолютно не конкурирует между собой, а степень локализации во взаимной продукции очень высока: в автомобилях ГАЗ есть много комплектующих из Беларуси, а у МАЗ – запчасти производства «Группы компаний ГАЗ». Таким образом, компании фактически будут продавать совместный продукт. Что из этого получится – покажет время.