Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Система смазки ЗИЛ – признаки неисправности, устранение неполадок

07 Сентября 2023г. 09:53

Существуют следующие признаки поломки системы смазки грузовой машины – не выключается контрольная лампа длительное время после запуска двигателя, не продолжительное время присутствуют стуки и потом исчезают, стуки продолжаются даже после полного прогрева мотора, стуки исходят из гидрокомпенсатора.

Низкое давление масла в системе может быть связано с его недостатком в картере, с разжижением, с засорением сетки маслоприемника, с износом одного или нескольких подшипников, с повреждением шестерни.

Доливать новое масло в уже используемое нельзя. Рекомендуется слить старую смазку и залить вместо нее новую. Важно использовать качественное масло, не содержащее в своем составе примеси.

Если после диагностики будут выявлены неремонтируемые повреждения системы смазки, то необходимо купить новые. Например, при низком давлении масла меняется шестерня насоса, подшипники и сама смазка (если причина кроется в них). Приобрести эти запчасти можно в ООО «Компания Грузовик». В нашем каталоге также представлены комплектующие для коробки передач ЗИЛ. 

 Коробки передач ЗИЛ

Повышенный расход масла грузовика ЗИЛ

 Коробки передач ЗИЛ

Если такое наблюдается, значит нужно проверить: прокладки насоса, нагнетающего смазку в системе (они теряют эластичность и нуждаются в замене), фиксацию масляного фильтра (требуется подтянуть крепежные болты), состояние кривошипно-шатунного механизма, вентиляционную систему или газораспределительный узел. Другие действия при повышенным расходе масла:

  • поиск места утечки – уплотнения коленвала, сальники распредвала, сливная пробка, масляный фильтр;
  • налаживание системы вентиляции картера – прочистка маслоотделителя, замена заклинившего клапана;
  • заливка масла с более высоким показателем вязкости;
  • раскоксовка цилиндров (используются пенообразующие препараты специального назначения);
  • замена колпачка маслоотражательного;
  • замена поршневых колец.

Повышенный расход масла можно определить по щупу. Если раскоксовка не помогла и двигатель продолжил «есть» много смазки, то следует залить защитно-восстановительный состав. Он содержит необходимые компоненты, которые после контакта с маслом образуют внутри системы органометаллокреамическое покрытие, снижающее зазор между цилиндрами и кольцами, тем самым компенсируя их износ.

Приобрести этот состав и любой другой компонент для системы смазки можно в ООО «Компания Грузовик». У нас также есть оригинальные запчасти для коробки передач ЗИЛ. Все комплектующие сертифицированные, качественные и стоят сравнительно недорого. 

Как измерить давление смазывающей жидкости в системе грузовика?

Для этого потребуется манометр. Температура масла на момент замера должна быть не ниже +15 °C. Если этот показатель будет ниже, то давление манометр покажет высокое. Связано это с увеличением вязкости. Если прогреть мотор, то давление упадет. Показатели, которые считаются нормальными для ЗИЛ:

  • на холостых оборотах оптимальное давление – 0,5-1 атмосфера;
  • на 3000 оборотах в минуту – 3-3,5 атмосфер;
  • на 5000 оборотах в минуту – 5-6 атмосфер.

Нужно руководствоваться этими значениями при проверке уровня масла в системе. Подогнать под них фактические показатели можно путем описанных выше мер. Они могут предполагать замену изношенных или поврежденных деталей, ап также отработанного масла. Купить все необходимое можно в ООО «Компания Грузовик». В каталоге есть запчасти для всех узловых групп, в том числе и для коробки передач ЗИЛ. 

 Коробки передач ЗИЛ