Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Проблемы со сцеплением ЗИЛ 5301 и пути их устранения

19 Июля 2021г. 14:53

 запчасти ЗИЛ 5301

Нарушение правил эксплуатации ТС является основной причиной поломки сцепления ЗИЛ 5301. Речь идет о старте движения при работе мотора на повышенных оборотах, а также о постоянном нажатии на педаль сцепления во время движения (когда не нужно переключать скорость).

Еще одной причиной износа узла является полное исчерпание ресурса деталей, который закладывался заводом-изготовителем. Ремонт этих комплектующих невозможен. Поэтому нужно покупать новые запчасти ЗИЛ 5301 и устанавливать их вместо изношенных. Официальный дилер АМО ЗИЛ компания «Грузовик» предлагает качественные детали для сцепления и других узловых групп Бычка. 

Детально про неисправности сцепления и про то, какие именно запчасти ЗИЛ 5301 нужны для их устранения

Крутящий момент не передается от мотора к трансмиссии по причине, что приводит к пробуксовке сцепления. Происходит подобное по одной из следующих причин – муфта выключения не имеет свободного хода, зона трения сильно замаслилась, фрикционные накладки разрушились либо исчерпали свой ресурс, повредились диски демпфера, которые располагаются на ведомом диске.

Необходимо обезжирить зону трения, отрегулировать свободный ход, заменить прокладки и диски демпфера. Другие неисправности узла и запчасти ЗИЛ 5301 для этого узла:

  1. Сцепление ведет. Возможно произошла утечка смеси, вырос свободный ход, попал воздух в гидросистему, нарушилась регулировка рычагов на диске (нажимном). Также может потребоваться процедура выправки ведомого диска.
  2. Сцепление выключается с опозданием при переключении скоростей или при строгании с места. Причина может крыться в увеличении вязкости рабочей жидкости из-за падения температуры (проблема актуальна для холодного времени года).
  3. В момент нажатия на педаль ощущается утечка воздуха из клапана. Это происходит по причине износа манжеты. Ее можно только заменить, восстановить не получится.
  4. Педаль сцепления проваливается. На редукторе ПГУ сместился клапан. Следует несколько раз резко нажать на педаль, и проблема исчезнет. Еще провалы сцепления могут быть связаны с повреждением уплотнительного кольца, установленного на толкатели поршня.

При попытке включения сцепления слышится сильный скрежет и шум. Это связано с заклиниваем или полным износом подшипника, который размещен внутри муфты выключения. Нужно проверить текущее состояние рычагов и, само собой, заменить разрушенный подшипник.

Купить новый оригинальный подшипник по приемлемой цене получится у официального дилера АМО ЗИЛ – компании «Грузовик». На сайте представлены качественные запчасти ЗИЛ 5301.

 запчасти ЗИЛ 5301

Процесс снятия сцепления ЗИЛ 5301

 запчасти ЗИЛ 5301

Сначала отсоединяются все провода и клеммы АКБ. Ослабляются фиксирующие гайки и снимается карданный вал и вал спидометра. Аккуратно извлекается рычаг переключения скоростей. Затем откручиваются гайки, которые закрепляют КПП к картеру. После этого извлекается сама коробка с применением дополнительного подъемного оборудования (тали будет достаточно).

Далее снимается крышка картера, рычаг переключения и фланец вилки сцепления. Помечается взаимное положение маховика и сцепления. Откручиваются болты кожуха нажимного диска. Затем извлекается сам нажимной диск и, вместе с ним, ведомый диск. После детальной дефектовки устраняются все повреждения и осуществляется сборка узла в обратном порядке. Купить новые запчасти ЗИЛ 5301 для сцепления вы можете ан сайте компании «Грузовик».