Вторичный вал КПП ЗИЛ 5301 – причины и признаки неисправности, процесс снятия и дефектовки
|
Необходимость неотложного ремонта вторичного вала КПП ЗИЛ 5301 возникает при износе стопорных колец. А также при постоянном заедании в момент переключения скоростей. Еще срочно восстанавливать этот узел коробки нужно при разрушении подшипников, повреждении зубьев шестерни, изгибе упорной шайбы, износе ступиц синхронизаторов, поломке муфт. Перечисленные компоненты коробки передач ЗИЛ 5301 повреждаются по нескольким причинам – агрессивный стиль вождения, езда по плохим дорогам с постоянным перегрузом, установка некачественных комплектующих в процессе последнего ремонта узла, регулярный недостаток трансмиссионного масла (заливка низкопробной смазки). Если одна из перечисленных деталей вторичного вала повреждается, то это негативно сказывается на работе всей коробки передач ЗИЛ 5301. |
Процесс снятия вторичного вала для дальнейшей дефектовки и диагностики
Сначала нужно извлечь саму коробку передач. Без этого не получится снять вторичный вал. Первое действие – открутите крепления, фиксирующие крышку КПП, и аккуратно вытащите ее вместе с механизмом, которые отвечает за переключение скоростей. Затем снимите прокладку. Иногда она сильно приклеивается – в таких случаях стоит отверткой ее отскоблить. Далее передвиньте шток для извлечения вилки. Придерживайте фиксаторы и одновременно вытаскивайте шток. Аналогичную процедуру нужно повторить относительно оставшихся штоков. Теперь можно приступать к снятию вторичного вала для дефектовки:
Соблюдение описанной последовательности позволит без дополнительных повреждений снять вторичный вал и выполнить его дальнейшую диагностику. Купить любую деталь для этого узла коробки передач ЗИЛ 5301 можно в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем исключительно оригинальные комплектующие. |
|
Процесс диагностики и дефектовки вторичного вала коробки передач ЗИЛ
|
Нужно снять все компоненты с вала и тщательно их промыть/прочистить. После просушки можно приступать к осмотру. Оцените состояние самого вала – нет ли искривлений, заусенцев, сильных выбоин, трещин, сколов и прочих дефектов. Проверьте наличие задиров и вмятин на шлицах. Изучите, есть ли на шестернях места сколов и сломов. Проанализируйте текущее состояние подшипников. Недопустимо наличие раковин на теле качения и на беговой дорожке. Также нежелательно присутствие следов вдавливания. Если таковые есть, то нужно заменить подшипник. Еще не забудьте замерить радиальный зазор шариков подшипников. Проверьте состояние колец синхронизаторов и зазор между ними и шестернями. Если кольца потеряли свою упругость или на них появились задиры, то нужно покупать новые. Сделать это можно в нашем интернет-магазине. |