Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Промежуточный вал коробки передач ЗИЛ-130 – основные неисправности, процесс обработки шеек и сборка узла

09 Ноября 2021г. 16:59

 ремонт ворот фургона

Промежуточный вал КПП ЗИЛ-130 производится из стали марки 25ХГМ, которая абсолютно не склонна к отпускной хрупкости и может выдерживать большие температуры. Дополнительно эта деталь поддается цементации и насыщается углеродом, чтобы повысить значение твердости до 60 HRC. Риск появления трещин и сколов в процессе эксплуатации существует.

Основные признаки неисправности промежуточного вала – характерный стук из КПП, самопроизвольное выбивание скорости, постоянные трудности с переключением передач. При дефектовке можно обнаружить износ шейки под подшипник, резьбы, зубьев шестерни, шейки первой/второй/третьей/четвертой скорости, а также забоины и отколы.

В большинстве случаев требуется замена деталей промежуточного вала, не способных на 100% выполнять свои функции. Купить их для коробки передач ЗИЛ-130 можно в компании «Грузовик». Все товары прошли сертификацию, так как были произведены заводами с соблюдением требований ГОСТ-ов.

Особенности обработки изношенных шеек промежуточного вала коробки передач ЗИЛ-130

Сначала нужно определить показатели биения вала, чтобы понимать необходимый уровень объем работы. Для этого обязательно зачищаются центровые фаски. В них устанавливается вал и тестируется индикатором. Если размер биения высокий (больше 0,05 мм), то нужно править деталь, а после этого наносить хром. Процедура проделывается циклично, пока биение не уменьшится до предельно допустимого показателя.

Шлифовать вал нужно до нанесения хрома, на специальном станке. Нельзя переборщить, иначе размеры поверхностей деталей уменьшатся настолько, что установка на них других компонентов будет невозможной. Процесс хромирования осуществляется в подготовленной ванне, в которую заливается электролит. После подготовки промежуточный вал погружается в ванну.

Если в результате нанесения хрома размеры деталей увеличилась выше норы, то вновь производится шлифовка. Другие мероприятия, проводимые с целью восстановления вала: обточка посадочной части и вибродуговая наплавка наконечника с резьбой. Такие работы производятся опытными мастерами только при экономической целесообразности процедуры. Иногда дешевле просто купить новые шейки коробки передач ЗИЛ-130 в компании «Грузовик».

 ремонт ворот фургона

Процесс сборки промежуточного вала после ремонта

 ремонт ворот фургона

Сначала в гнездо картера КПП вставляется кольцо переднего подшипника вала. Потом надевается сам подшипник и вставляется вал в сборе со всеми шестернями. При этом важно правильно направить деталь, вставив ее заднюю часть в гнездо подшипника, а переднюю – в кольцо. Далее на задний конец промежуточного вала напрессовывается второй подшипник с кольцом. Остальные действия:

·         с помощью оправки в гнездо картера устанавливается подшипник и вал;

·         затягивается гайка и вдавливается в специальный паз, предусмотренный для нее в конструкции вала;

·         фиксируется задняя крыша вместе с прокладкой;

·         устанавливается на выточке гнезда стопорное кольцо;

·         запрессовывается заглушка туда же в гнездо.

Остается небольшой спектр работ, после выполнения который можно сказать, что промежуточный вал собран. Чтобы в процессе не возникало проблем, нужно изначально покупать оригинальные комплектующие вместо изношенных. Сделать это удастся через сайт копании «Грузовик». У нас представлен качественные детали для коробки передач ЗИЛ-130 и других грузовиков.