Коробка передач ЗИЛ-131 - популярные неисправности и процесс дефектовки
|
Коробка передач ЗИЛ-131 может работать некорректно из-за применения низкосортного масла или его несвоевременного долива в картер. Также неисправности могут возникать по причине ослабления крепежных гаек. Это происходит по причине сильных и постоянных вибраций, которые испытывает узел в процессе эксплуатации. Упомянутые факторы провоцируют износ внутренних элементов коробки передач ЗИЛ-131. В итоге они повреждаются и перестают на 100% выполнять свои функции. Это сразу же сказывается на работе узла. Если удастся своевременно выявить повреждение по характерным симптомам, то ремонт будет недорогим. |
Основные симптомы поломки коробки передач ЗИЛ-131 и причины их появления
Все скорости включаются с большими сложностями, а первая и задняя передача - со скрежетом. Это означает, что сцепление “ведет”. То есть она не хочет выключаться полностью. Нужно добраться до муфты и точно отрегулировать ее свободный ход.Другие симптомы, о которых нужно знать:
Еще коробка передач ЗИЛ-131 может сильно шуметь, при этом исправно работая. Этот симптом говорит о полном разрушении подшипников вала, а также о повреждении зубчатых колес. Восстановлению эти детали не подлежат. Можно купить новые у официального дилера АМО ЗИЛ компании “Грузовик”. В ассортименте есть любые оригинальные комплектующие для КПП ЗИЛ -131. |
|
Особенности дефектовки деталей и механизмов КПП ЗИЛ-131
|
Для определения углового зазора используется прибор КИ-4832, а для выявления посторонних шумов во время работы коробки применяется стетоскоп. Угловой зазор определяется отдельно для каждой скорости. Его допустимые значения для коробки передач ЗИЛ-131: у заднего хода и у первой скорости зазор может составлять 2,5 градуса, у второй скорости - 3,5, у третьей - 4, у четвертой - 6. Целостность каждой детали узла можно оценить визуально либо же с помощью магнитодефектоскопии. Наиболее популярные дефекты, которые можно обнаружить - расширение отверстий, обломы и трещины. Методом наплавления можно устранить незначительные облома картера. Дуговая сварка помогает устранить трещины. Гальваническое натирание, железнение либо установка втулок с буртиком позволяет устранить износ отверстий под подшипники. После дефектовки и ремонта узлов коробки передач ЗИЛ-131 можно приступать к сборке.Новые подшипники необходимо обязательно промыть керосином, а затем высушить. Их ролики/шарики можно смазать. Далее подшипники аккуратно запрессовываются на вал КПП ЗИЛ-131 с помощью специального инструмента. |