Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



ЗИЛ собирается возродиться из пепла

14 Октября 2013г.

Завод ЗИЛВесной 2012-го года для одного из крупнейших Российских производителей грузовых автомобилей Завода имени Лихачева произошло судьбоносное событие. У предприятия поменялся собственник и название. Но главное в этом то, что намеченная в связи с этим модернизация позволит одному из старейших предприятий автостроительной отрасли возродится из пепла. Во всяком случае, на это нацелена происходящая сейчас на заводе модернизация.

Напомним, что суть юридических коллизий сводилась к тому, что между правительством Москвы и одним из самых крупных банков России Сбербанком было подписано соглашение о создании совместного предприятия на базе ЗиЛ, которое получило название «МосавтоЗИЛ». Следующим шагом на пути возрождения завода из пепла стало осеннее подписание договора с компанией Hyundai о налаживании промышленной сборки коммерческого грузового транспорта и начале производства запчастей ЗИЛ. Для достижения этих целей уже сейчас делаются весьма кардинальные шаги.

Со слов мэра Москвы Сергея Собянина в его интервью, которое он дал изданию «КоммерсантЪ», планируется грандиозное сокращение производственных площадей. Так, территория сборочных площадок будет уменьшена в десять раз, что существенно сократит расходы на содержание и позволит предприятию работать более эффективно. Освободившуюся же территорию планируется отдать под застройку зданий различного назначения, общая площадь которых составит более 4,5 миллионов квадратных метров. Все это предусмотрено Проектом развития территории Зил, который на сегодняшний момент уже принят.

Согласно этому проекту, основная территория планируется под жилищную застройку. Нагатинская пойма, находящаяся на территории завода, будет отдана под создание детского тематического парка. А за железнодорожным полотном планируется постройка технопарков. Со слов С.Собянина, все, что останется под непосредственно сборку автомобилей, будет максимально локализовано. На территории завода грязных и экологически вредных производств оставлять не планируется (таких, как литейный цех). Мэр Москвы выразил надежду, что уже в ближайшие месяцы предприятие полноправно заработает, что позволит обеспечить работой коллектив, который в результате фактического краха старого ЗиЛ остался не у дел.

Остается надеяться, что реанимационные меры, принимаемые правительством Москвы еще с конца 2012-го года, принесут свои результаты, и позволят сохранить в рядах Российских производителей славное и достойное имя – ЗиЛ.