Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Конференция

04 Мая 2011г.

В прошедшем апреле в Москве прошла конференция "Рынок коммерческих автомобилей в России- итоги, игроки, инструменты, прогнозы"

Организаторами выступили"АСМ-Холдинг" и агентством аналитики "Автостат" которые собрали маркетологов и аналитиков авто-рынка, представителей организаций — производителей авто-техники, компаний, занимающихся торговлей автомобилями и специализирующихся на маркетинговых исследованиях.

Вот некоторые доклады и пожелания которые были предоставлены на конфиренции.

Зам. директора "АСМ-Холдинг" Алексей Ковригин поднял тему о проблеме старения грузовых автомобилей которые сейчас эксплуатируются в нашей стране.

Средний срок использования грузовика сейчас в среднем составляет около 17,5 лет, что приводит грузовой парк к большим экономическим и экологическим потерям, поскольку все издержки грузоперевозчики перекладывают на плечи своих клиентов .

А.Ковригин отметил что "Количество новых автомобилей в парке начало незначительно увеличиваться лишь с 2007 года. В целом возраст парка застыл и парк не обновляется из-за отсутствия серьезного притока новых автомобилей произведенных в России отечественными заводами ,а также иностранными производителями, которые с опаской приходят на наш рынок".

Ещё А.Ковригин подметил следующее "В тоже время уровень списания старых грузовиков составляет в среднем 5,8% в год. При этом на дальнем Востоке цифра списания составляет 11,3% и объясняется  это тем , что приобретается большое количество поддержанных автомобилей с пробегом в Японии и Южной Корее"

Сергей Удалов директор агентства "АВТОСТАТ" предоставил доклад и затронул региональные особенности рынка, он подметил что выбраковка старых грузовиков достигла очень низкого уровня за прошедшие 6 лет. По его словам 78,3% грузовых автомобилей с массой выше 3,4 тонн на сегодняшний день старше десяти лет, и подчеркнул что большинство таких авто отечественного производства.

О некоторых перспективах развития модельного ряда грузовиков КАМАЗ присутствовавшие узнали из выступления директора по маркетингу и рекламе Ашота Арутюняна. Уже на осенней выставке «КомТранс-2011» в Москве КАМАЗ планирует представить новый магистральный тягач с двигателем, мостами и кабиной, унифицированными с моделями фирмы Daimler, стратегического партнера, сотрудничество с которым успешно развивается. По предварительным оценкам, стоить такой автомобиль должен на 25 — 28 процентов дешевле немецкого аналога — тягача Mercedes-Benz. Отсутствие современного магистрального тягача в модельной гамме КАМАЗ привело к снижению доли компании на российском рынке в 2010 году с 56,4 до 47,5 процента. Новый продукт должен исправить положение.

«Группа ГАЗ» в мае начинает производство автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь» с кондиционерами японской фирмы Sanden," — сообщил на Конференции директор по реализации и маркетингу дивизиона «Коммерческие автомобили «Группы ГАЗ» Олег Марков. Планируется оснащать до 15 процентов автомобилей этих семейств кондиционерами. Для удержания своей доли рынка Горьковский автозавод в ближайшее время начнет выпуск автомобилей с опционными аудиосистемами с управлением на руле, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, противотуманными фарами. АБС на бортовые версии и фургоны завод устанавливает уже с апреля этого года. 

По итогам Конференции были приняты Предложения по развитию отрасли коммерческого автомобилестроения в России:

  1. Внести дополнение в новый режим промышленной сборки по организации производства грузовых автомобилей и автобусов зарубежными фирмами на условиях промышленной сборки — установив минимальный объем производства для тяжелых грузовиков — 15 тыс. шт. в год, а для легких грузовиков, типа «ГАЗель» — 75 тыс. шт. в год. Для больших автобусов — 10 тыс. шт. в год, для микроавтобусов — 50 тыс. шт. в год.
  2. Минпромторгу России рекомендовать, в развитие принятой стратегии, с участием Минтранса России, подготовить и принять на правительственном уровне конкретный план развития коммерческого транспорта с учетом принятых ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)» и Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Особое внимание в этом плане должно быть уделено НИОКР по созданию новых конкурентоспособных моделей коммерческих автомобилей для нужд народного хозяйства России, в том числе с участием зарубежных фирм.
  3. Дополнить утвержденную стратегию развития автомобильной промышленности конкретными мерами по развитию отрасли комплектующих изделий, работающей не по принципу отверточной сборки, а с привлечением российских конструкторских кадров, которые могут быть совсем потеряны в России, если не принять экстренных мер по их спасению.
  4. Установить, что на совместных предприятиях по производству комплектующих изделий уровень локализации через 3 года должен быть не менее 50%, а через 5 лет — не менее 80%.
  5. Создать ощутимые льготы тем предприятиям, которые будут заниматься локализацией компонентов 1-го уровня. Это и будет настоящей, а не виртуальной модернизацией нашей страны.

Указанные меры обеспечат создание сотен тысяч рабочих мест, увеличат значительно отчисления во все формы бюджета и обеспечат обороноспособность России.