ЗИЛ 5301 как пионер запчастей нового поколения
Появившийся в середине 90-х ЗИЛ Бычок, который стал для завода первооткрывателем в ряду грузовых автомобилей нового поколения, приобрел свою популярность довольно быстро. Невысокая стоимость, доступные запчасти ЗИЛ 5301 вместе с невысокой погрузочной высотой и хорошей маневренностью сделали из этого трехтонного грузовика идеальный автомобиль для городских условий. На его базе было создано большое количество различного спецтранспорта, включая автобусу, реанимобили и штабные машины. А в середине 2000-х было разработано перспективное семейство «Тапир», которое должно было прийти на смену полюбившемуся «Бычку».
Запчасти ЗИЛ 5301 – в долгий ящик
Тем не менее, «Тапир» в массовую серию так и не пошел, ограничившись выпуском небольших партий под заказ. И история «Бычка» нового поколения канула в лету. Но на этом прискорбном пути у модели были перспективные наработки, которые могли стать началом того, что запчасти ЗИЛ 5301 могли стать такими же популярными зарубежом, как и в России.
Одна из таких разработок была создана совместно с латвийской компанией АS Ferrus. Цель ее – открыть доступ модели и запчастей ЗИЛ 5301на Европейский рынок. Для этой цели была взята обновленная версия (ЗИЛ 4362 Тапир) с увеличенной грузоподъемностью, которая была существенно переработана:
-
Улучшен комфорт и оформление кабины
-
Наружное оперение приобрело современный вид
-
Установлен надежный двигатель Сummins ISB 150
-
Сцепление заменено на Sachs
-
Установлена пятиступенчатая коробка передач ZF
-
Модифицирован задний мост
Предполагалось, что запчасти ЗИЛ 5301 и комплектующие для сборки в виде машинокомплектов будут поставляться в Латвию, где и осуществлялась бы сборка. Предполагаемый рынок сбыта – Прибалтийские страны, уже входящие к тому времени в ЕС. Но, к сожалению, проект должного развития так и не получил.