Внимание! В каталоге размещены оптовые цены. Уточнить розничные цены на запчасти ЗИЛ можно по телефонам, указанным на сайте, или любым другим удобным для Вас способом.

Общий



Там, где выпускали запчасти ЗИЛ 5301…

30 Сентября 2015г. 21:44

запчасти ЗИЛ 5301Как бы ни было нам жаль, но завод АМО ЗиЛ фактически прекратил свое существование. Там, где раньше выпускали практичные и надежные среднетоннажники ныне гуляет ветер. Производство «Бычка» отдали еще несколько лет назад Павловскому заводу автозапчастей АМО ЗИЛ, запчасти ЗИЛ 5301 и к другим моделям выпускают смежники, а некогда многолюдные цеха в Москве нынче пустуют. Но руководство предприятия во всю стремиться сохранить ЗИЛ, как одного из отечественных производителей. Итогом их стремлений стала новая серия грузовых автомобилей, показанных в прошлом году и даже выпущенных небольшой партией.

Речь идет о модели ЗиЛ-432940 – среднетоннажном автомобиле с грузоподъемностью в шесть тонн. Собирали, что называется, с миру по нитке. Пришлись в пору некоторые запчасти ЗиЛ 5301. За основу вязли экспериментальный ЗиЛ-4329, построенный на агрегатах легендарной стотридцатки, каркас капота и подкапотного пространства заимствовали у ЗиЛ-4331 – с измененной симметрией. В общем,  старались, как могли. Что из этого получилось – посмотрим дальше.

И запчасти ЗИЛ 5301 пришлись ко двору

Прежде всего, стоит отметить вполне современный дизайн. Он весьма напоминает так называемый проект «Тапир», который должен был заменить сразу две модели: «Бычок» и 4331, для чего была проделана мощная унификация. Но, как известно, дальше опытных образцов дело не пошло, но вот опыт работы над этим проектов – весьма пригодился. Прежде всего – в области дизайна, конструкции интегрального оперения, решения вопроса унификации узлов. Но в данном случае унификация – вынужденный шаг, поскольку, прежде всего, вопрос ставился так: если даже модель не пойдет, то есть возможность выработать складские запасы, скопившиеся для выпуска других автомобилей. Тут и запчасти ЗИЛ 5301 пришлись впору: например, главные гиппоидные передачи для внедорожной версии.

запчасти ЗИЛ 5301Собственно, что из этого получилось – видно на фото. Хочется так же отметить, что основной упор делался на использование «родных» узлов и агрегатов с применением покупных запчастей. В результате же что получили:

  • Несколько доработанная кабина «Тапира»

  • Базовое шасси ЗиЛ-432932

  • Почти родной для ЗилА двигатель ММЗ Д-245.9Е4-4014

  • Пластиковое оперения НПО «Вояж»

  • ГУР фирмы «Радий»

  • Покупной радиатор

  • Бак, производства ООО «Камский завод «Резервуар»

  • Сцепление Sachs MF-362

  • КПП СААЗ-136M3

  • Рессоры, подрессорники и их кронштейны - Чусовского металлургического завода

  • Пневматика фирмы Camozzi

  • Детали карданной передачи – сторонних производителей

Одним словом, с миру – по нитке. Нельзя сказать, что получилось нечто архи современное, но возможно, ЗиЛ подкупит ценой? Во всяком случае, на базе нового автомобиля уже есть предложения от различных компаний по поставкам спецтехники: самосвалов, дорожных машин и так далее. ну, а запчасти ЗиЛ 5301 пусть выпускают пока другие.
 запчасти ЗИЛ 5301